Электронные сервисы СФР: как пользоваться

Пенсионный Фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) в России с 2023 года прекратили существование. Вместо двух фондов появился один — Социальный фонд России (СФР), к которому перешли функции ПФР и ФСС. Это преобразование проведено, чтобы улучшить качество услуг и эффективнее распоряжаться бюджетом.

В статье мы расскажем, какими электронными сервисами СФР могут воспользоваться люди.

Доступ к электронным сервисам

Сервисы СФР предназначены для всех россиян. Сегодня на Госуслугах можно получить 103 услуги СФР, список которых постоянно расширяется. Здесь же оформляются и новые меры господдержки.

Для получения услуг нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтвердить учетную запись. После этого вы сможете не ходить в СФР, не тратить время в очередях, а быстро получить нужную услугу или ответ на свой вопрос. Пройти регистрацию можно онлайн или в территориальных органах СФР, где работают Центры обслуживания пользователей.

Для полного доступа к электронным сервисам необходима подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Подтвердить ее можно через сотрудника фонда или в многофункциональном центре (МФЦ). В некоторых банках, например «Почта Банк», «Сбербанк», «Тинькофф», клиенты могут подтвердить регистрацию на Госуслугах через онлайн-сервисы банка. 

Через личный кабинет Госуслуг, после введения логина (в качестве которого выступают телефон, e-mail или СНИЛС) и пароля, можно зайти в раздел «Электронные сервисы» на сайте СФР, и получать услуги дистанционно. 

Услуги, доступные онлайн

Онлайн-услуги охватывают почти все направления деятельности фонда. Любые заявления можно подать в несколько кликов. Наиболее востребованы у людей сервисы по назначению пенсий и получению социальных выплат, по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала, по оформлению пособий для семей с детьми и беременных женщин. 

В разделах «Электронная трудовая книжка» и «Индивидуальный лицевой счет» можно:
  • узнать свой трудовой стаж;
  • получить сведения о своих пенсионных правах;
  • заказать справку о состоянии индивидуального лицевого счета.

В блоках «Пенсии» и «Социальные услуги» вы можете:
  • подать заявление о назначении и перерасчете пенсии;
  • оформить доставку пенсии;
  • оформить назначение ЕДВ и НСУ; 
  • узнать о пенсионном обеспечении и социальных выплатах; 
  • получить информацию о прогнозируемом размере пенсии или социальных выплат;
  • заказать выписку из федерального регистра о людях, которым положена социальная помощь.

В электронном формате можно подать заявление на единовременную выплату пенсионных накоплений и оформить уход за инвалидами и пожилыми пенсионерами.

В блоке «Материнский (семейный) капитал» вы можете оформить выдачу сертификата на материнский капитал, подать заявление на распоряжение его средствами, получить информацию или заказать выписку об остатке материнского капитала.

Отдельный раздел посвящен россиянам, проживающим за границей. Они могут получить информацию о назначении и выплатах пенсии и заказать справки о суммах пособий. 

По кнопке «запись на прием» вы можете записаться на посещение клиентской службы фонда, и прийти на встречу в удобную для вас  дату и время.

К другим услугам в электронном формате относятся:
  • оформление дубликата СНИЛС;
  • список клиентских служб по регионам.

Здесь же можно воспользоваться пенсионным калькулятором и рассчитать количество ИПК в зависимости от стажа работы.

Преимущества использования электронных сервисов

Пользователь услуг в электронном виде получает три основных преимущества:
  • Экономия времени. Получить услуги вы можете без очереди, в круглосуточном режиме, из места, где есть интернет и доступ к вашему личному кабинету.  
  • Удобство. Все услуги доступны в одном месте. С простой навигацией и удобным интерфейсом сайта разберется даже пенсионер.
  • Прозрачность. Получить доступ к информации и проверить свои пенсионные начисления можно в любое время.
При всех этих преимуществах дополнительно исключается влияние на результат человеческого фактора.

Контакты для получения помощи

Вы всегда можете получить личную консультацию по интересующему вопросу, для этого понадобятся ваши персональные данные (ФИО, дата рождения, номер паспорта и СНИЛСа).

Получить помощь можно, обратившись:
  • в Клиентскую службу СФР по месту проживания: https://sfr.gov.ru/;
  • через Электронную приемную СФР, в режиме 24/7; 
  • к оператору Единого контакт-центра по телефону — 8 (800) 600-00-00.

Подобрать программу долгосрочных сбережений

Калькулятор программы долгосрочных сбережений

Ваш пол

Оставьте заявку и получите консультацию

Ваша электронная почта
Ваш телефон
Ваше сообщение